Юлия Будалеева, Николай Полухин, Елена Ремизова и Станислав Чохлаев привезли с зимней Паралимпиады 15 наград.
Цветами, спортивными кричалками, поздравлениями встретили сегодня в аэропорту Рощино тюменских паралимпийцев, выступавших в Сочи, их родные, коллеги и учащиеся школ. Лыжники и биатлонисты Юлия Будалеева, Николай Полухин, Елена Ремизова и Станислав Чохлаев привезли с зимней Паралимпиады 15 наград. Каждый спортсмен, едва переступив порог аэропорта, получил не по одному букету цветов и свою порцию объятий и поцелуев.
«Это очень приятно, — признался сочинский чемпион Николай Полухин, — мы думали, что нас будут встречать, но чтобы так — не ожидали».
У Николая было буквально пять минут, чтобы пообщаться с журналистами.
— Что вы почувствовали, когда Игры завершились?
— Понял, что очень хочу домой.
— Когда приедете домой, что сделаете первым делом?
— Я пока даже не знаю, когда попаду домой. Может, что-то еще запланировано на этот день, но как только отпустят — приеду домой, обниму родных. Они меня очень ждут.
— Поделитесь эмоциями от своих победных стартов! Как настраивались на гонки?
— Победный старт у меня был после того, как прошла половина программы соревнований Игр. Я выиграл 15-километровую индивидуальную гонку в биатлоне. Через пять дней после начала Паралимпиады я уже успел успокоиться, настраивался на победу. В начале чувствовалось давление, а затем как-то все понемногу успокоилось, груз ответственности меньше чувствовался. Мне очень помогали друзья и родные, тренеры постоянно говорили: «Побольше, ребята, золотых медалей надо!».
— Какая медаль для вас оказалась самой тяжелой?
— Это золото в биатлонной индивидуальной гонке. Я к победе шел четыре года. И, конечно, очень ответственный старт — это эстафета. Меня поставили на четвертый, заключительный этап, потому что тренеры мне доверяют, у них не было сомнений — мне удастся вывести команду не только на призовое место, но и на первую ступеньку пьедестала почета.
— У вас в Сочи были неудачные старты, падения на дистанции. Как удавалось собраться?
— Да, я упал в лыжном спринте, но это, во-первых, непредсказуемая гонка, во-вторых, не повезло с погодой. Перед стартом пошел снег, я потерял лидера из вида, заехал лыжей в сугроб, упал, сломал очки. Мне не хватило одной секунды до квалификации в полуфинал. Но я не расстроился сильно, и на следующий день все-таки выиграл, но уже в биатлоне.
— Помогали ли на домашней Паралимпиаде родные стены? Поддержку чувствовали?
— Была колоссальная поддержка зрителей, такой еще никогда не было ни на одних стартах. Прошлая Паралимпиада в Ванкувере была организована на хорошем уровне, и там за нас болели, но Сочи побило все рекорды, причем не только по медалям, но и по количеству болельщиков.
— Был ли у вас свой собственный медальный план?
— Хотя официального медального плана у нас нет, на самом деле он существует. Перед собой я ставил задачу выиграть гонку на 15 км в биатлоне, но не загадывал количество золотых наград. Просто хотелось выиграть, и мне это удалось. Свои планы, задачи, мечты я реализовал.
— Планируете поехать на Игры в 2018 году? Какие там цели у вас будут?
— Обязательно поеду! Мы еще повоюем, постреляем! Теперь у меня уже нет цели выиграть индивидуальную гонку, раз я уже завоевал на этой дистанции золото, скорее всего, моей задачей станет золото в биатлонной гонке на 12,5 км с четырьмя огневыми рубежами.